Эндовазальная лазерная облитерация

Эндовазальная лазерная облитерация (ЭВЛО) – лазерная методика операции, которая позволяет вывести из кровотока патологический сосуд. Фактически, происходит своеобразное «схлопывание» сосуда. Лазерная облитерация вен безболезненна и безопасна для пациента, не требует особых мер подготовки.

Нередко процедуру проводят амбулаторно – длительного наблюдения за человеком после вмешательства не нужно, поэтому пациент направляется домой и просто некоторое время наблюдается у лечащего врача.

Пройти процедуру лазерной облитерации вен в Великом Новгороде можно в ВИВО Клиник. Операцию проведёт опытный врач-флеболог. Для выполнения вмешательства в нашей клинике доктора используют лазерное оборудование Лахта-Милон – это современная и качественная установка, которая позволяет выполнять операции на высоком уровне. На приём можно записаться по телефону или прямо на сайте.

Показания и противопоказания

Показания к ЭВЛО – это состояния, при которых у человека формируется небольшое количество варикозных вен-притоков. При этом, просвет сосудов должен быть меньше 1 сантиметра: в противном случае лазерная коагуляция вен не будет достаточно эффективной. Оценивать нужно и степень извитости сосудистого русла: возможно, при неровном стволе вены, необходимо будет ввести два светодиода во время проведения операции.

К противопоказаниям для выполнения ЭВЛО относятся:

• снижение диаметра просвета сосуда, например, острый тромбоз на уровне глубоких вен нижних конечностей – в этом случае необходимо более серьезная операция с открытым доступом;
  • тромбофилия – нарушения в свертывающей системе крови;
  • состояние хронического недостатка питания нижней конечности (ишемические нарушения) – необходимо искать первичную причину этого состояния;
  • активный воспалительный процесс в месте вмешательства (как поверхностное, так и глубоко воспаление требует осмотра профильного специалиста, назначение лечения и выполнение коагуляции после выздоровления);
  • наличие лишнего веса, период беременности;
  • обострение хронической патологии (в этом случае необходимо обязательно купировать состояние обострения, ввести заболевание в ремиссию, и лишь затем выполнять облитерацию).

Запрещено проведение вмешательства и во время активного инфекционного процесса в организме (например, ОРВИ, грипп, а также другие инфекционные заболевания). Любые вмешательства в этом случае разрешено выполнять лишь через несколько недель после полного выздоровления человека.

Врач нашей медицинской клиники максимально подробно изучит ваши показания и противопоказания к операции, расскажет об особенностях ЭВЛО. Процедура выполняется на лазерном аппарате Лахта-Милон – эффективность установки доказана множеством проведенных исследований.

Проведение процедуры

Лазерная операция выполняется с целью устранения обратного тока крови (рефлюкса) на уровне больших подкожных вен нижних конечностей. Доктор выполняет пункцию (прокол) кожи, достигает вены. В ходе процедуры не выполняется открытых хирургических разрезов.

В место прокола хирург вводит специальный медицинский катетер или проводник. Особенный светодиод в процессе продвижения нагревает стенку сосуда, поэтому происходит реакция свертывания белка, который входит в состав клеток стенки. Просвет вены значительно уменьшается – в медицине это называется облитерацией.

Эндовазальная лазерная облитерация

Через 3-4 месяца, со временем, закономерно наступает полная облитерация вены – она выходит из сети кровоснабжения, и со временем происходит ее замещение соединительной тканью. Через 18 месяцев сосуд полностью исчезнет.

Реабилитация

Лазерная облитерация вен – очень удобная операция, потому что пациенты переносят ее, как правило, без осложнений. Человек не нуждается в длительном наблюдении после вмешательства, а также в стационарном лечении. Лишь в отдельных случаях доктор рекомендует остаться для наблюдения на стационарном уровне после коагуляции.

Непосредственно после выполнения процедуры врач накладывает человеку компрессионный бандаж – пациент ходит с бандажом примерно 40 минут. В процессе реабилитации необходимо использовать компрессионный трикотаж: к примеру, человек носит чулки 2-3 недели, снимая их лишь во время ночного сна. Других особенностей реабилитационного периода нет.

Эндовазальная лазерная облитерация

Врачи нашей медицинской клиники проводят активное наблюдение за состоянием человека, показано периодическое УЗИ конечностей. По результатам УЗИ врач оценивает состояние венозной сети человека, наличие активного кровотока.

Большая часть пациентов не отмечают дискомфортных ощущений после операции. Это связано с тем, что такая методика – максимально щадящий и комфортный способ удаления патологических вен. Однако некоторые пациенты могут жаловаться на незначительные болевые ощущения: болезненность легко устраняется нестероидными противовоспалительными средствами (к примеру, диклофенак или ибупрофен), обезболивающими препаратами.

Лазерная коагуляция вен имеет значительное количество преимуществ по сравнению с открытыми операциями на венозной сети:

1. Отсутствие общей анестезии. Врач не вводит пациента в наркоз и не проводит спинальную анестезию, а также другие сложные виды обезболивания. Это помогает в нескольких направлениях: во-первых, во время подготовки операции не нужно останавливаться на расчете дозы анестезии, подборе обезболивающих лекарственных средств. Во-вторых, во время операции нет риска анестезиологических осложнений, что может усугубить вмешательство. Наконец, в послеоперационном периоде пациент не нуждается в динамическом наблюдении, ведь анестезия при обычных операциях требует тщательного мониторинга состояния человека в течение суток. Врачу и пациенту во время ЭВЛО достаточно лишь местного обезболивания.
  2. Косметический аспект. После операции у человека не остается никаких эстетических дефектов на коже, рубцов или шрамов.
  3. Исключительно амбулаторный уровень лечения. Пациенту не нужно ложиться в стационар и проходить курс лечения в больнице – достаточно посещать врача в определенные даты для контроля качества лечения. При особой надобности возможно и кратковременное пребывание в стационаре, по назначению врача.
  4. Комфортный послеоперационный период. Многие пациенты после открытых вмешательств жалуются на тяжелый послеоперационный период. В случае с лазерной коагуляцией вен даже ранний этап после операции не приносит человеку дискомфорта.
  5. Сохранение трудоспособности. Уже в день проведения операции человек может приступить к выполнению своей непосредственной работы, конечно, с разрешения лечащего врача.
  6. Быстрая реабилитация. Лазерная облитерация вен не требует длительной реабилитации, за исключением ношения компрессионного бандажа в течение 40 минут после вмешательства.

Важно и то, что после ЭВЛО нет побочных эффектов процедуры, а также не возникают осложнения. Указанные преимущества делают ЭВЛО хорошим методом устранения расширенных подкожных вен.

Эндовазальная лазерная облитерация

Эндовазальная лазерная облитерация – новейший и безопасный для человека метод устранения патологических элементов венозной сети. Провести процедуру несложно, она имеет оптимальную длительность, отсутствуют осложнения, нет продолжительного реабилитационного периода. Все эти аспекты делают лазерный метод лечения заболеваний подкожных вен универсальным способом устранения хирургической патологии.