Лечение эрозии шейки матки в Великом Новгороде

Эрозия шейки матки (эктопия) – это патология, при которой повреждается плоский эпителий вокруг наружного маточного зева. Патология диагностируется у половины женского населения, в том числе у каждой десятой девочки-подростка. По МКБ-10 заболеванию присвоен код №86 (Эрозия и эктропион шейки матки).

Виды эрозии шейки матки

В зависимости от видоизменения клеток эпителия различают такие виды эрозии:

• псевдоэрозия (эктопия);
  • эктропион (осложненная форма эктопии);
  • истинная эрозия.
Лечение эрозии шейки матки в Великом Новгороде

В зависимости от причин возникновения различают такие виды:

• травматическая;
  • воспалительная;
  • туберкулезная;
  • сифилитическая;
  • онкологическая;
  • эндометриодные изменения шейки матки.

Патология может формироваться у девочки еще во внутриутробном периоде – врожденная эрозия. Но такое отклонение зачастую проходит самостоятельно.

Причины возникновения эрозии

К неблагоприятным факторам, вызывающим патологию тканей шейки матки, относятся:

• раннее начало половой жизни;
  • беспорядочные половые связи;
  • аборты;
  • сложные роды;
  • злоупотребление противозачаточными таблетками;
  • травмы шейки матки;
  • хронические воспаления;
  • забытые внутри тампоны;
  • гормональные сбои;
  • небрежное введение внутриматочных контрацептивов;
  • половые инфекции.

Провокаторами патологии становятся химические вещества, содержащиеся в средствах гигиены, интимных смазках. Наносит вред как недостаточный уход за половыми органами, так и частые спринцевания.

Симптомы патологии

Для эрозии свойственно никак себя не проявлять – в этом ее коварство. Насторожить женщину должны следующие проявления:

• боли внизу живота;
  • жжение во влагалище;
  • нетипичные выделения;
  • кровянистые выделения при соитии.

Выявить патологию поможет регулярный гинекологический осмотр. В ВИВО Клиник этой проблеме уделяется пристальное внимание. Не нужно бояться посещения гинеколога. Квалифицированный и тактичный персонал делает всё, чтобы женщина чувствовала себя комфортно и уверенно.

Диагностика

Дифференциальная диагностика – важный этап в борьбе с эрозией. Чтобы найти единственно верную методику лечения, женщине назначается комплексное обследование, включающее в себя следующее:

1. Лабораторные анализы. Исследуется гинекологический мазок, кровь на гормоны, папилломавирусы, гепатит, СПИД, сифилис, урогенитальные инфекции.
  2. Онкоцитологическое исследование. Изучается структура клеток эпителия.
  3. Видеокольпоскопия: осмотр шейки матки через кольпоскоп, с увеличением изображения до 60 раз.
  4. Биопсия (при необходимости).

Все методы исследования в ВИВО Клиник проводятся безболезненно. При необходимости назначается консультация у дерматовенеролога, онкогинеколога, фтизиатра.

Лечение эрозии

На ранних стадиях заболевания назначается медикаментозная терапия. В осложненных случаях прием лекарственных препаратов применяется как дополнительный метод.

Второе направление лечения эрозии – хирургическое. На эрозийную область воздействуют следующими способами:

• жидким азотом (криодеструкция);
  • электрическим током (диатермокоагуляция);
  • химическим прижиганием;
  • радиоволнами;
  • лазерным лучом;
  • аргоном.

В осложненных случаях применяется радикальная хирургия, когда поврежденный участок удаляется вместе с прилегающей здоровой тканью.

В ВИВО Клиник внедрены в практику современные методики, благодаря использованию высокоэффективного гинекологического оборудование нового поколения. Здесь уже давно не используют лечение током и прижигание лазером из-за их недостатков:

• болезненность;
  • большой риск возникновения кровотечений и эндометриоза;
  • появление рубцов на тканях шейки матки после эрозии;
  • невозможность применения для лечения подростков и нерожавших женщин.

После процедуры заживление эрозии длится 2-3 месяца, и нет гарантии, что не произойдет рецидив патологии.

В нашей клинике используются безопасные методики с применением радиоволн. Этот способ лечения малоинвазивный и доступен не в каждой женской консультации.

Процедура назначается, если есть к этому показания. Иногда патология проходит сама, но пациентка должна находиться под наблюдением врача. Это, в первую очередь, относится к беременным женщинам и девочкам, у которых эктопия врожденная или возникла из-за дисбактериоза влагалища.

Лечение радиоволнами (Радиоволновая коагуляция)

С помощью радиоволнового «ножа» дефектные клетки испаряются без образования корки, приводящей к рубцеванию, при этом здоровые ткани не повреждаются. Одновременно проводится санация влагалища, а также запаивание сосудов, предотвращающее кровотечение. Отличительная особенность метода и его главный плюс – после операции не остаётся шрамов. Такое преимущество делает радиоволновую коагуляцию предпочтительным методом лечения эрозии для женщин, планирующих беременность. За один сеанс оздоровительное воздействие оказывается на большой участок эпидермиса, поэтому в подавляющем большинстве случаев повторение процедуры не потребуется.

Лечение эрозии шейки матки в Великом Новгороде

Последствия радиоволновой коагуляции шейки матки

Если процедуру проводит опытный врач с использованием современного оборудования, тогда риск осложнений минимальный. В противном случае возможны кровотечения (иногда даже потребуется госпитализация), рецидив.

Применение радиоволновой коагуляции сокращает сроки реабилитации до 1 месяца. В первые несколько часов возможны несильные тянущие боли внизу живота, которые проходят самостоятельно. После лечения эрозии на месте воздействия появляется корочка, которая сопровождаются выделениями в течение 3-4 дней.  Обратиться к врачу нужно, если в течение недели нет положительной динамики, выделения не прекращаются. Также полагается поставить на паузу интимную жизнь как минимум на месяц.

Дополнительные рекомендации на время реабилитации:

• Исключить спорт и физические нагрузки;
  • Минимизировать контакт с водой (избегать горячих ванн, баню, купание);
  • Вместо тампонов использовать гигиенические прокладки (смена каждые 2 часа);
  • Исключить спринцевание;
  • Нельзя принимать препараты, ограничивающие свертываемость крови (антикоагулянты).

По истечению месячного срока следует пройти контрольный осмотр у гинеколога.

Если эрозию не лечить

Эрозия может привести к предраковому состоянию, но, когда это произойдет – спрогнозировать сложно. Если доктор решит, что требуется лечение, то лучше его не откладывать. Использовать народные средства в виде примочек и ванночек – значит допустить развитие опухоли. Существующие современные методы лечения избавят от патологии быстро и навсегда.

Эктопия – это ворота для инфекции. Если ее не лечить, у женщины появляются симптомы, доставляющие дискомфорт, ухудшающие качество половой жизни. Наибольшая опасность заключается в перерождения тканей в раковые. Эрозия шейки матки – часто встречающаяся патология, но не приговор, и, если не затягивать с визитом к врачу, то прогноз лечения болезни будет благоприятным. Обращение к гинекологу ВИВО Клиник не только избавит вас от текущих проблем, но и сохранит репродуктивное здоровье.