Прием врача-дерматовенеролога: когда обращаться и как подготовиться?

Иногда даже те люди, которые внимательно относятся к своему здоровью, пренебрегают здоровьем кожных покровов. Стоит помнить, что кожа – не только защитный барьер, но и индикатор: она может сказать о многих внутренних процессах, которые происходят в организме. В глобальном смысле кожные болезни бывают двух видов: первичные (самостоятельные) и вторичные (связанные с патологией других органов и систем).

Прием дерматолога в Великом Новгороде в ВИВО Клиник поможет определиться с подозрительными симптомами: врач проведет тщательную диагностику, поставит диагноз и назначит эффективное лечение.

Дерматолог-венеролог – это специалист, который занимается еще и лечением венерических заболеваний (патологий, которые передаются из-за незащищенных половых связей). Зачастую такого доктора называют дерматовенерологом – так и пациентам, и врачам проще понимать, о ком идет речь.

Сфера деятельности врача

Кожа – это мощный барьер человека, который защищает его от влияния внешних неблагоприятных влияний. Дерматолог, в свою очередь, занимается терапией кожных заболеваний из-за аллергических, инфекционных, наследственных или иммунологических факторов, которые вызывают неприятные проявления на коже.

Врач лечит и заболевания придатков кожи (волосы, ногти), слизистых оболочек. Дерматовенеролог специализируется и на терапии половых инфекций. Некоторые дерматологи совершенствуют свои навыки: например, после прохождения курсов профессиональной подготовки врач может стать:

• дерматоонкологом (специализируется на новообразованиях кожи);
  • трихологом (лечит заболевания волосистой части головы);
  • косметологом (проводит косметологические манипуляции).

Конечно, врач-дерматолог в своей работе тесно взаимодействует с другими специалистами (в особенности, с терапевтом, урологом, гинекологом, иммунологом, эндокринологом). При первых тревожных симптомах сразу следует записаться на прием дерматолога: доктор поставит диагноз, развеет страхи, даст полезные рекомендации.

Прием врача-дерматовенеролога: когда обращаться и как подготовиться?

Симптомы: когда нужно обратиться к дерматологу?

Посетить дерматолога нужно не только в тех случаях, когда на коже возникла сыпь, и вы не знаете, что с ней делать. Некоторые заболевания по-разному проявляются у людей в зависимости от особенностей их организма, иммунной системы, семейного анамнеза.

Главным образом, тревожные симптомы, при появлении которых нужно записаться к врачу-дерматологу, включают в себя:

1. Интенсивный зуд в разных участках тела, в области половых органов, а также в волосистых зонах (например, голова).
  2. Появление различного рода сыпи (пустулы, папулы, везикулы) вне зависимости от того, в какой области тела находятся высыпания.
  3. Избыточное выпадение волос вплоть до облысения.
  4. Сильная сухость кожи, или, наоборот, жирность кожных покровов, которая часто возникает из-за повышенной активности сальных желез.
  5. Нарушение формы, структуры ногтей, их ломкость, изменение цвета.
  6. Появление угревой сыпи у подростков и взрослых людей (особенно, если она вызывает косметический дискомфорт – например, на лице или спине).
  7. Появление и распространение по телу папиллом или бородавок – дерматолог обязательно направит вас на диагностику вируса папилломы человека (ВПЧ).
  8. Инфекционно-воспалительные заболевания половых органов – зуд, жжение, покраснение, нестандартные выделения из полового члена или влагалища.
  9. Неприятные ощущения во время сексуальной близости – боль и дискомфорт, кровянистые выделения.
  10. Сильная боль и рези при мочеиспускании, частые позывы к выделению мочи.
  11. Появление локальных покраснений и уплотнений на коже половых органов, в целом, на теле человека.

Дерматолога-венеролога следует также посетить, если вы обратили внимание на покраснение и шелушение кожи без какой-либо закономерности, даже если эти проявления самостоятельно проходят. Врача необходимо проходить и при профилактических медицинских осмотрах. Как правило, доктор должен проводить свой осмотр ежегодно. Этот шаг поможет вовремя обнаружить и диагностировать дерматологическое заболевание.

Прием врача-дерматовенеролога: когда обращаться и как подготовиться?

Какие патологии лечит дерматовенеролог?

Доктор занимается профилактикой, диагностикой и лечением таких заболеваний, как:

1. Аллергические проявления – аллергический и атопический дерматит, крапивница. Врач поможет подобрать корректную и эффективную терапию, чтобы снизить интенсивность ответа организма на аллерген.
  2. Хронические воспалительные заболевания (например, псориаз, экзема, дерматит) – доктор, скорее всего, предложит госпитализацию в профильное отделение в период обострения. Вне периода обострения состояние ремиссии можно поддерживать амбулаторно: дерматолог порекомендует для этого специальные препараты.
  3. Вирусные (герпес) и бактериальные инфекции (стафилококковые, стрептококковые, рожа, фурункул, карбункул) – один из самых распространенных поводов для обращения к врачу. Дерматолог порекомендует противовирусную или антибактериальную терапию для лечения пациента.
  4. Грибковые инфекции (одна из самых распространенных – кандидоз) требует назначения специфической терапии, которую подберет специалист.
  5. Паразитарные инфекции (педикулез – «вшивость», чесотка, лишай) также лечит дерматолог путем выбора специфической терапии для конкретного случая.
  6. Заболевания волос – алопеция (облысения) находятся в сфере работы дерматолога и трихолога.
  7. Папилломавирусные заболевания (бородавки, кондиломы) требуют назначения специальной терапии, которая снизит активность ВПЧ в организме человека.
  8. Венерические заболевания (хламидиоз, гонорея, сифилис, генитальный герпес и другие инфекции).

Врач-дерматолог также участвует в удалении и лечении новообразований, которые приносят эстетический и косметический дискомфорт человеку, быстро и интенсивно развиваются, вызывая тревогу (к примеру, подозрительные родинки и родимые пятна, бородавки).

Специалист принимает участие и в выборе схемы терапии для пациентов с аутоиммунными заболеваниями – это группа патологий, при которых защитные клетки атакуют свои, родные структуры организма, потому что распознают их, как чужеродные (склеродермия, системная красная волчанка).

Как проходит прием дерматовенеролога

Перед тем, как прийти на прием дерматолога, стоит к нему подготовиться:

1. Не накладывайте на участки с сыпью, покраснением или другими патологическими проявлениями мази или гели, чтобы не «нарушить» клиническую картину заболевания.
  2. Следует принять душ, обеспечить себе общую гигиену перед посещением специалиста.
  3. Не стричь ногти и не покрывать их лаком, если имеется грибок – возможно, доктор возьмет на исследование кусочки ногтя, а примесь лака может дать неверный результат.
  4. Если вы посещаете врача по поводу интимных проблем, отказаться от спринцевания – при проведении этой манипуляции мазок не покажет никаких изменений во флоре, и возбудителя инфекции будет определить трудно.
  5. Не мыть голову, если есть проблемы с волосами (исключение – если пациент долго не ухаживал за волосами из-за длительного лежачего режима).

При первом посещении дерматолог спросит, какие жалобы беспокоят пациента. Врач уточнит:

• когда симптомы впервые возникли;
  • в каких ситуациях проявления усиливаются, а когда – утихают;
  • беспокоят ли членов семьи пациента похожие жалобы;
  • условия проживания человека, соблюдение гигиены.

Затем специалист начинает осмотр – он оценит состояние кожных покровов, более детально рассмотрит пораженные участки. При необходимости дерматолог направляет женщину к гинекологу для осмотра на гинекологическом кресле и взятия мазка на флору. Затем дерматолог возьмет небольшие участки кожи, ногтей, волос для отправки на бактериологическое исследование и поставит предварительный диагноз.

В дерматологии используется также дерматоскопия – прицельный осмотр отдельных участков кожи, родинок, бородавок, осмотр при помощи лампы Вуда. Врач назначит такие дополнительные методы диагностики, как:

• анализы крови (общий и биохимический, оценку свёртываемости), анализ мочи;
  • анализ крови и мазки на сифилис, другие венерические инфекции;
  • мазок со слизистых оболочек, содержимое пустул или везикул с кожи для микробиологической диагностики;
  • иммунологические методы диагностики, чтобы исключить некоторые системные заболевания;
  • специальный тест на онкологические маркеры (исключить онкологические заболевания кожи);
  • биопсию (взятие кусочка ткани) родинки или папилломы.

При необходимости врач порекомендует и инструментальные методы исследования (ультразвуковая диагностика, компьютерная, магнитно-резонансная томография). Иногда требуются консультации смежных специалистов (главным образом, терапевта, аллерголога, эндокринолога, гинеколога, уролога).

Лечение дерматологических заболеваний

После дополнительного обследования врач-дерматолог поставит окончательный диагноз и назначит соответствующее лечение. Чаще всего в дерматологии лечение проводят терапевтически, и зависит оно от диагноза пациента:

1. Использование различных медикаментов (внутрь, внутривенно, внутримышечно, нанесение мази и геля).
  2. Применение специальных гигиенических средств (мыло, шампунь).
  3. Соблюдение диеты (особенно важно после бурной аллергической реакции).
  4. Физиотерапевтические методики (вне периода обострения, только с разрешения лечащего врача).
  5. Психотерапия, если заболевания кожи и волос стали следствием нервного стресса, перенапряжения.

Хирургические методы лечения преимущественно используются для удаления родинок, бородавок, папиллом. В современной дерматологии с этой целью применяются лазерные методики.

Помните: чем раньше вы посетите прием дерматолога, тем быстрее будет поставлен диагноз, и тем более эффективным станет для вас лечение. Записаться на прием дерматолога в Великом Новгороде вы можете уже сейчас в нашей клинике по номеру телефона, указанному на сайте. Наши дерматологи – опытные специалисты, которые проведут необходимый минимум исследований, правильно поставят диагноз и назначат эффективную терапию.