Прием врача ЛОРа — хранитель уха, горла и носа

Отоларинголог (ЛОР-врач) – это доктор, который лечит заболевания ушей, горла и носа.

Специалист проводит терапевтическое и хирургическое лечение вне зависимости от типа течения патологических процессов, например, острый гайморит или фарингит, или заболевания хронического характера. Врач поможет и при заложенности носа, в особенности, если это связано с формированием полипов.

Ни в коем случае нельзя откладывать прием лора, если у вас появились жалобы со стороны уха, горла или носа. Дело в том, что отоларингологические органы находятся в близости к черепу, головному мозгу. Поэтому острые гнойные процессы могут осложниться формированием абсцессов головного мозга (полости, заполненные гноем) или других тяжелых состояний.

Прием врача ЛОРа — хранитель уха, горла и носа
Woman patient in the medical office. Doctor in medical mask. Lor checks the woman’ mouth.

Записаться к лору в Великом Новгороде вы всегда можете в нашей медицинской клинике. Доктор внимательно выслушает ваши жалобы, проведет осмотр визуально и с помощью специальных инструментов. При необходимости врач назначит дополнительные методы исследования, поставит диагноз и порекомендует корректную терапию.

С какими симптомами необходимо обращаться к врачу?

Посетить отоларинголога нужно уже в первые несколько дней после появления подозрительных симптомов со стороны уха, горла и носа. Откладывать визит нельзя, потому что многие ЛОР-заболевания могут перейти из острой формы в хроническую. Хроническое течение лечить намного сложнее, поэтому на первые симптомы обязательно следует обратить пристальное внимание и записаться на прием.

Главные признаки нарушения работы отоларингологических органов следующие:

• постоянная заложенность в одном или обоих ушах, ощущение шума или наличия инородного тела;
  • заложенность носа – нарушение свободного дыхания через нос (в частности, аллергической природы);
  • интенсивная, пульсирующая головная боль (некоторые фронтиты – воспаления околоносовых пазух, вызывают приступы головной боли);
  • сильная боль в горле, при глотании;
  • появление гнусавости голоса из-за заложенности носа;
  • нарушение обоняния – искажение или его отсутствие.

Кроме того, острые состояния – например, носовое кровотечение, требует немедленной врачебной помощи, потому что, если вовремя не остановить кровь, кровопотеря может достигнуть слишком высоких значений, что опасно для жизни.

Ряд жалоб (к примеру, заложенность носа или головная боль) часто являются признаками острого инфекционного процесса (даже ОРВИ), и уходят после того, как человек выздоравливает. Однако, если эти симптомы сохраняются длительное время без протекания вирусной или бактериальной инфекции, то следует обязательно обратиться к ЛОР-врачу.

Прием врача ЛОРа — хранитель уха, горла и носа

Как врач диагностирует заболевание?

Прием лора начинается со стандартного сбора жалоб, анамнеза заболевания. Врач спросит, какие симптомы вас беспокоят и как давно, есть ли связь с временем года и обострением симптомов (это особенно важно для заболеваний аллергического характера).

Затем отоларинголог приступ осмотру ЛОР-органов: он проведет осмотр наружного носа, риноскопию (с использованием специального носового зеркала), исследование дыхательной функции носа. Доктор внимательно осмотрит уши и гортань.

Для исследования состояния гортани используется ларингоскопия. Непрямая ларингоскопия проводится с помощью специального источника света и зеркала, которые вводят через рот. Прямая ларингоскопия – более сложная процедура: врач использует ларингоскоп – специальную трубку с источником света, которую вводят через нос или рот. Изображение проецируется на экран компьютера, и врач видит состояние гортани пациента.

Для оценки состояния миндалин применяется фарингоскопия – классический осмотр с помощью шпателя.

Чтобы осмотреть уши, врач проводит отоскопию с использованием ушной воронки и лобного рефлектора.

Отоларинголог с целью дифференциальной диагностики различных заболеваний назначает лабораторные исследования. Классический диагностический минимум – это общий анализ крови, биохимический анализ крови, коагулограмма, общий анализ мочи. К специфическим методам диагностики в оториноларингологии относят:

1. Мазок на микрофлору из носа, зева, глотки, уха. При воспалительных процессах повышается количество патологических бактерий. Кроме того, при выявлении патологических микроорганизмов одновременно проводится и анализ на чувствительность этих бактерий к антибиотикам, чтобы назначить эффективную антибактериальную терапию.
  2. Гистологическое исследование тканей. Исследование проводится после биопсии. Биопсия – это взятие кусочка ткани новообразования (например, полипа) с целью его дальнейшей диагностики, оценки состояния клеток и тканей под микроскопом.

При необходимости врач назначит дополнительные инструментальные методы исследования. Одним из самых распространенных методов диагностики при подозрении на синуситы считается рентгенография околоносовых пазух. На снимке будет видно наличие содержимого в пазухе, и доктор сможет правильно поставить диагноз.

Для более точной диагностики используется компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ). Чтобы сделать вывод об особенностях содержимого в пазухах, доктор проводит пункцию околоносовых пазух.

Прием врача ЛОРа — хранитель уха, горла и носа
Close up of physician using otoscope to do ear consultation with patient. Woman otologist checking infection with otolaryngology instrument at medical visit during coronavirus pandemic.

Что лечит отоларинголог?

ЛОР-врач проводит как терапевтическое лечение, так и хирургические операции. В некоторых случаях, если консервативные меры не имеют эффективности (например, антибактериальная терапия при гнойном гайморите, промывание пазух), доктор применяет хирургические методики.

Спектр работы ЛОР-врача широк, он лечит такие заболевания:

• острый и хронический тонзиллит (ангину), а если инфекция постоянно рецидивирует, то рекомендует провести тонзиллэктомию – удаление миндалин;
  • синуситы (воспаление околоносовых пазух) – например, гайморит, фронтит, этмоидит острого и хронического течения;
  • ринит – воспаление слизистой оболочки носа в силу различных причин (в частности, аллергического характера);
  • аденоидные вегетации;
  • острый фарингит, ларингит, отит.

Доктор также выполняет удаление полипов носа (доброкачественные образования в полости носа), которые затрудняют дыхание. Удаление полипов помогает значительно облегчить носовое дыхание, уменьшить частоту рецидивов аллергического ринита у человека.

Отоларинголог проводит и удаление серных пробок с помощью специальной процедуры. К ЛОР-врачу обращаются пациенты и при искривлении перегородки носа, что также создает трудности с носовым дыханием, вызывает насморк, хронический ринит.

Отоларинголог лечит травмы уха, носа, глотки, помогает извлечь из ЛОР-органов инородные тела. В особенности, записаться к лору важно родителям при подозрении на наличие инородного тела в ухе или в носу у маленького ребенка. Доктор проводит медицинские осмотры планового и профилактического характера, занимается санитарно-просветительской работой.

Записаться к лору необходимо для того, чтобы определиться с причинами возникновения различных симптомов и появления жалоб у человека со стороны ЛОР-органов. После проведения дополнительной диагностики врач поставит диагноз, и начнет лечение заболевания:

Для ликвидации ринита (воспаления слизистой оболочки носа) доктор назначит противовоспалительные, антигистаминные средства, при выраженной гипертрофии слизистой оболочки носа будет предложено хирургическое лечение. При ургентных ситуациях (например, носовое кровотечение) в полость носа врач вводит тампон (передняя или задняя тампонада), проводит прижигание сосудов носа.

Лечение синуситов выполняется с помощью пункций для удаления жидкости из носовой пазухи, антибиотикотерапии (если причиной синусита стала бактериальная инфекция).

Лечение полипов, гематом, травм проводится преимущественно хирургически, с применением терапевтических подходов для скорейшего восстановления состояния органа и его функции.

С целью лечения хронического тонзиллита, фарингита, ангины, отита доктор назначает местное лечение (нанесение на слизистую оболочку специальных растворов), противовоспалительные и антибактериальные препараты. Вне периода обострения показано и физиотерапевтическое лечение, исключительно по назначению лечащего врача.

Попасть к лору в Великом Новгороде можно в клинике ВИВО Клиник. Опытный врач тщательно соберет жалобы и анамнез, внимательно проведет осмотр, использует дополнительные методы исследования для того, чтобы правильно поставить диагноз. Затем отоларинголог подробно и тщательно назначит вам терапию, при необходимости проконсультирует относительно хирургических методов лечения.

Записаться на прием лора на удобное время можно по телефону или прямо на сайте!