Консультация онколога — бережем себя от опасных рисков

Онкологические заболевания требуют от людей особой настороженности: дело в том, что опухолевый процесс может длительное время никак не проявлять себя в организме. При этом у человека будут появляться неспецифические симптомы, например, общая слабость, усталость, головная боль, которые он будет воспринимать как общее недомогание или просто объяснять высокой нагрузкой.

Опасность онкологических заболеваний состоит именно в том, что во многих случаях опухолевый рост поздно диагностируют, на тех этапах, когда нельзя помочь пациенту в полной мере или опухоль считается неоперабельной. Именно поэтому необходимо профилактически посещать профильного врача: прием онколога поможет исключить наличие опухоли, а на ранних этапах заболевания выявить ее и своевременно начать лечение. Записаться к онкологу в городе Великий Новгород вы всегда можете в нашей медицинской клинике по указанным на сайте номерам телефонов.

Особенности приема онколога

Онколог – это специалист, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением злокачественных новообразований различных органов и тканей. В сферу его наблюдения входят и доброкачественные опухоли, однако они при определенных условиях могут приобретать злокачественный характер. Именно поэтому необходимо регулярно посещать врача – определиться с особенностями течения опухолевого процесса, выяснить тактику терапии.

Прием онколога начинается со сбора жалоб и беседы с пациентом. Большое количество полезной информации для терапии врач получает исходя из анализа жалоб человека, наличия факторов риска для развития злокачественного процесса. Например, определяющим фактором диагностики может стать увеличение одной или нескольких частей тела в размерах, нарушение функции нескольких органов.

Консультация онколога — бережем себя от опасных рисков

Перед тем, как записаться к онкологу, рекомендуем вам подготовить ответы на стандартные вопросы врача. Онколог будет спрашивать о текущих жалобах и когда они возникли, о наличии патологических выделений, семейном анамнезе (есть ли подтвержденные случаи злокачественного роста у членов семьи). Особое внимание врач уделяет образу жизни человека (работа на вредном производстве, проживание вблизи вредного производства, наличие вредных привычек). В зависимости от ответов на вопросы пациента, доктор может задать уточнить детали.

После этапа беседы и расспроса онколог проводит объективный осмотр человека, оценивая:

• особенности кожных покровов, цвет кожи;
  • телосложение, наличие растяжек из-за потери большого количества веса;
  • наличие или отсутствие подозрительных опухолевидных образований;
  • болезненность при выполнении пальпации живота, позвоночника, оценки состояния суставов;
  • мышечную силу человека;
  • состояние дыхательной системы (наличие патологических хрипов, шумов), сердечно-сосудистой системы.

При проведении профилактических мероприятий прием онколога называется скринингом – этот процесс помогает дифференцировать пациентов с подозрением на наличие злокачественного образования от пациентов без патологии. Профилактическое посещение онколога важно именно потому, что новообразование необходимо обнаружить на ранних этапах, чтобы быстро начать терапию.

Какие исследования назначает онколог?

Профилактический прием онколога требует сдачи определенных анализов:

• общий анализ крови (общая диагностика организма, оценка количества эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, обнаружение отклонений в количестве клеток, скорость оседания эритроцитов, лейкоцитарная формула);
  • биохимический анализ крови (оценка работа печени, почек, обмена веществ в организме, диагностика уровня глюкозы и липидов);
  • общий анализ мочи (диагностика заболеваний мочевыделительной системы);
  • анализ кала (оценка работы пищеварительного тракта);
  • ПЦР-тесты – диагностика на наличие вирусов, способствующих развитию онкологического процесса.

Совокупность полученных данных даст врачу возможность сделать вывод о состоянии организма, подтвердить или опровергнуть предварительные диагнозы.

Консультация онколога — бережем себя от опасных рисков

Когда нужно обращаться к онкологу?

Злокачественные новообразования особо опасны именно потому, что в течение длительного времени могут никак себя не проявлять. С другой стороны, могут быть очень слабые симптомы, на которые человек не обращает должного внимания, поэтому новообразование обнаружит себя в тот момент, когда приобретет широкое распространение и нарушит функцию органов или тканей.

Как правило, на прием онколога пациенты приходят не напрямую, а по направлению специалиста широкого профиля (например, терапевта). Направление терапевт выдает, если подозревает у человека наличие онкологического процесса и необходимо подтвердить или опровергнуть диагноз. Особенно важна онкологическая настороженность у пациентов старше 50 лет и людей с осложненным семейным анамнезом (были диагностированы случаи онкологии в предыдущих поколениях).

Симптомы злокачественных образований делятся на три главных группы:

• местные симптомы (формируются в органе, где происходит рост опухоли и нарушают его функцию);
  • общие симптомы (в частности, признаки интоксикации – определяются целостным воздействием опухоли на организм);
  • симптомы метастазов – проявления, которые возникают в других органах из-за метастазирования первичной опухоли.

Консультация онколога — бережем себя от опасных рисков

К тревожным симптомам относятся такие проявления:

1. Общая слабость, бледность, желтушность кожных покровов, появление серого оттенка кожи, снижение веса, повышение температуры тела – это признаки интоксикационного синдрома, который нередко сопровождает развитие новообразований.
  2. Потеря интереса к внешним событиям, к жизни в целом, общий дискомфорт, изменения настроения, галлюцинации, светобоязнь, появление судорог.
  3. Болевой синдром (в разных частях тела в зависимости от локализации опухоли) появляется из-за активного роста опухоли, сдавление новообразованием нервных волокон.
  4. Появление опухолевидного образования на теле, которое пальпируется при осмотре и увеличивается в размерах.
  5. Появление нетипичных выделений при акте дефекации, мочеиспускании, выделении спермы, вместе с мокротой или рвотой – говорит о патологии органов, связанных с выделительными трактами.
  6. Изменение формы и размеров родинок, появление их болезненности, зуда, шелушения, формирование новых родинок или разрастание на коже образований в виде «цветной капусты» – следует заподозрить развитие меланомы и пройти диагностическое обследование.
  7. Наличие язвы на коже или слизистых оболочках с выделениями (бесцветными или гнойными), которая долго не заживает, вызывает болезненность и дискомфорт.
  8. Патология акта глотания – нарушение глотания, затрудненность при глотании пищи, чувство наличия «комка» в горле, появление осиплости голоса может говорить о развитии злокачественного образования на уровне гортани или пищевода.
  9. Длительный, упорный и стойкий кашель, кровохарканье – тревожные симптомы для онколога в части дыхательной системы (новообразование гортани, легких) и пищеварительной системы (пищевода).
  10. Нарушение пищеварения – появление тошноты, рвоты, отвращения к конкретному виду пищи, запоры или диарея.
  11. Появление уплотнения в области молочной железы, изменение кожи над ней, формирование втянутости сосков, огрубение кожи.
  12. Нарушение акта мочеиспускания и половой функции (бесплодие, что касается женского организма – нарушение менструального цикла).
  13. Кровотечения или кровоизлияния под кожу.
  14. Нарушение зрения на ранних этапах может свидетельствовать о развитии новообразования в зрительном аппарате.

Не стоит бояться записаться к онкологу: при появлении тревожных и сомнительных симптомов лучше проверить организм и обнаружить причину недомогания на ранних стадиях. В нашей медицинской клинике онколог проведет тщательный опрос, объективный осмотр, назначит дополнительные лабораторные и инструментальные методы исследования. Затем, после получения результатов, доктор выставит вам диагноз и начнет лечение или перенаправит к другому профильному специалисту в зависимости от диагноза.

Помните, что профилактические медицинские осмотры – это основа ранней диагностики онкологических заболеваний. Поэтому не следует избегать посещения профильных специалистов: чем раньше начнется терапия, тем более эффективным будет результат.

Вы можете записаться на прием к онкологу в нашей медицинской клинике в городе Великий Новгород: наши врачи – опытные профессионалы своего дела, которые проведут тщательный анализ ваших симптомов и определят направление диагностики, а затем и лечения.