В чём секрет хорошего зрения или Почему нужно регулярно проверяться у офтальмолога?

Утрата зрения – одно из самых ужасных событий, которые могут приключиться с человеком в жизни. Закройте глаза на минуту и представьте, что больше никогда не увидите солнца, света, любимых лиц. Действительно страшная картина! Поэтому заботиться о своем зрении и проходить профилактический осмотр у окулиста необходимо не реже одного раза в год, а после 50 лет – каждые полгода.

Какие задачи решает врач-офтальмолог

Офтальмолог, он же окулист — врач, который занимается диагностикой и лечением заболеваний глаз.

В большинстве случаев мы вспоминаем о существовании этого специалиста, когда необходимо подобрать очки для коррекции зрения. Однако, даже такой неприметный симптом, как сухость глаз от долгого сидения у монитора, может стать предвестником тревожного заболевания.

Какие еще сигналы должны насторожить и побудить записаться на прием к офтальмологу:

• постоянная слезоточивость;
  • покраснение, нагноение;
  • быстрая утомляемость глаз;
  • светобоязнь;
  • ощущение под веками песка или другого инородного тела;
  • сужение зрительных полей;
  • размытость и расплывчатость картинки, раздвоение, «пелена»;
  • периодическое мелькание перед глазами «мушек», искр, точек;
  • дискомфорт и болевые ощущения при ношении очков или контактных линз.

Все эти признаки неблагополучия могут быть как самостоятельными болезнями глаз, так и свидетельствовать о проблемах с другими органами. В случае, если тревожный симптом говорит о заболевании иного профиля или гормональном сбое, окулист направит пациента к соответствующему специалисту клиники в тот же день.

Посещение врача-офтальмолога

Плановые осмотры рекомендуются и детям, и взрослым.

Для детей раннего возраста разработаны государственные методики контроля за формированием зрительной системы.

1. На первом месяце жизни у младенца при осмотре определяют проходимость слезных протоков, изучают глазное дно.
  2. У годовалого малыша дополнительно проверяют остроту зрения и скорость реакции на движущиеся предметы.
  3. В три годика осмотр расширяется определением рефракции.

Если нарушения выявляются на ранней стадии, то вероятность вылечить любые патологии от близорукости и детского косоглазия, до нарушения бинокулярного зрения высока.

С возрастом в глазах фиксируются негативные изменения: развиваются дистрофии, возникают патологии в хрусталике, сетчатке. Правильно подобранная терапия поможет замедлить дегенеративные процессы и сохранить зрение до глубокой старости.

Отдельно необходимо остановиться на контроле за состоянием глаз у беременных. Вынашивание плода и последующее кормление грудью серьезно меняет гормональный фон женщины, что может негативно сказаться на остроте зрения, а также увеличивает риск осложнения хронических заболеваний. Вследствие некоторых патологий не исключается отслойка сетчатки во время схваток. Офтальмолог совместно с гинекологом принимают решение – понадобится ли кесарево сечение или женщина будет рожать самостоятельно.

Диагностика и лечение глазных заболеваний

Помимо традиционной проверки зрения и подбора очковой коррекции, в клинике VIVOclinic успешно выявляют и лечат такие заболевания глаз, как:

• кератит, конъюнктивит;
  • травмы и новообразования;
  • астигматизм, дальнозоркость;
  • миопия, близорукость;
  • дистрофия сетчатки;
  • катаракта и глаукома;
  • бельмо;
  • косоглазие;
  • дальтонизм.

Для диагностики и лечения применяют современные инструментальные методики:

• офтальмотонометрия (измерение внутриглазного давления) по Маклакову;
  • периметрия, рефрактометрия и тонометрия глаз;
  • экзофтальмометрия;
  • гониоскопия;
  • осмотр перифирии глазного дна трехзеркальной линзой Гольдамана;
  • ультразвуковое исследование глазного яблока.

После интерпретации результатов доктор назначит лечение, порекомендует оптимальный режим для глаз. При необходимости здесь же проведут такие медицинские манипуляции, как:

• вскрытие и обработка ячменя;
  • субконъюктивальная инъекция;
  • удаление инородного тела роговицы.

В некоторых случаях врач-офтальмолог может посетить вас на дому.

Самые распространённые вопросы о зрении

Когда нужно обращаться к окулисту при беременности?

Плановые осмотры беременных у офтальмолога проходят в каждом триместре. Однако если у вас диагностируют прогрессирующую близорукость, риск отслоения сетчатки, или другие патологии, то рекомендуются более частые визиты.

Мне нужен осмотр офтальмолога для получения водительских прав. Могу ли я оформить у вас такую справку?

Да, наш центр выдает медицинские справки по форме 003-в/у предназначенные для предъявления в ГИБДД. В числе отметок прочих специалистов, там будет и виза офтальмолога.

Также у нас выдаются справки по форме № 002-О/у «Заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием» для получения соответствующей лицензии.

Можно ли улучшить зрение специальными упражнениями?

В некоторых случаях это возможно. В частности, существует множество упражнений для корректировки близорукости. Однако, если у вас диагностировали глаукому, то к гимнастике для глаз нужно относиться с осторожностью. Рекомендуем вам проконсультироваться с врачом, он поможет подобрать специальные методики для сохранения остроты зрения.

У меня диагностировали глаукому. Это приговор?

Совсем нет. Вам необходимо соблюдать режим, использовать капли и ежемесячно посещать офтальмолога для контроля уровня внутриглазного давления. Один раз в полгода делайте томограмму зрительных нервов обоих глаз и оценку полей зрения. При ухудшении динамических показателей понадобится операция.

У меня сахарный диабет, а тут еще и катаракту диагностировали. Какое лечение посоветуете?

Любое лечение врач назначает только после встречи и осмотра пациента и полного обследования организма. Мы ведь даже не знаем диабет какого типа вам диагностировали. Если у вас на руках выписки и результаты анализов – приходите на прием к офтальмологу, подберем необходимые препараты. Помните, с любой болезнью проще справиться, если ее не запустить. Консервативное лечение катаракты даже при сахарном диабете способно затормозить ее развитие.

По роду работы на нашем предприятии необходимо регулярно проходить осмотр у окулиста. Есть ли такая услуга в вашей клинике?

Если ваша работа связана с обязательными профессиональными осмотрами и оценкой качества зрения — записывайтесь на приём к офтальмологу в клинику VIVOclinic в Великом Новгороде!