Ведение беременности: порядок и особенности

Беременность – это физиологически сложный процесс в жизни женщины, даже если до беременности у нее не было конкретных заболеваний, которые могли бы осложнить вынашивание ребенка. В это время происходит перестройка всех систем организма будущей мамы для того, чтобы обеспечить плод максимальным количеством питательных веществ.

Поэтому грамотное ведение беременности – это комбинация нескольких факторов: соблюдение здорового образа жизни, правильного режима дня, а также наблюдение у опытного врача. В нашей клинике мы предлагаем вам ведение беременности с самых ранних сроков вплоть до родов. Такой ответственный подход – залог рождения здорового малыша.

Какие услуги входят в ведение беременности

Медицинское сопровождение беременности проводится с помощью создания индивидуальной программы, при формировании которой учитываются все важнейшие параметры:

• общее состояние будущей мамы, главные аспекты ее здоровья;
  • физиологические особенности матери и ребенка;
  • личные пожелания семейной пары или будущей матери;
  • финансовый аспект – мы предлагаем для вас доступные программы ведения беременности, чтобы медицинское сопровождение не «ударило» по бюджету семьи.

Ведение беременности: порядок и особенности

Хотите получить квалифицированное ведение беременности в Великом Новгороде? Процедура в нашей клинике проходит строго в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и медицинскими стандартами. Ценовая политика клиники вас приятно удивит!

В комплекс медицинских мероприятий по ведению беременности входит:

• ведение физиологической беременности;
  • медицинское сопровождение после использования вспомогательных репродуктивных технологий (например, ЭКО, использование донорских яйцеклеток или процедура суррогатного материнства);
  • сопровождение при многоплодной беременности;
  • контроль за беременностью пациенток с фоновыми заболеваниями (например, если до беременности у женщины диагностирована гипертоническая болезнь, сахарный диабет и другие патологии);
  • медицинское сопровождение пациенток из группы риска.

В первые два триместра посещать врача нужно раз в месяц, на заключительном этапе осмотр врача нужно проходить еженедельно. Программы по ведению беременности в нашей клинике включают как лабораторные, так и инструментальные методы исследования. Из лабораторных методов выполняются:

• анализ на ХГЧ (хорионический гонадотропин человека) – особый гормон;
  • анализ уровня плацентарных белков;
  • классические анализы – общий анализ крови, биохимический анализ, коагулограмма;
  • диагностика инфекций: определение уровня антител к вирусным гепатитам, ВИЧ, сифилису;
  • психологическое консультирование и тестирование, поддержка психолога при необходимости.

Ведение беременности: порядок и особенности

Инструментальная диагностика включает в себя как ультразвуковую диагностику плода, так и специальные методы исследования:

• УЗИ в 3D формате;
  • кардиотокография (оценка работы сердца плода);
  • перинатальная диагностика для оценки хромосомных нарушений плода (с 10-й недели, проводится неинвазивно);
  • определение резус-фактора плода по крови матери (аналогично, с 10-й недели беременности, для исключения резус-конфликта);
  • УЗИ щитовидной железы, молочных желез матери в качестве дополнительных мер диагностики.

В послеродовом периоде наша клиника проводит для вас УЗИ органов малого таза, микробиологическую диагностику флоры родовых путей.

Ведение беременности в нашей клинике – это максимально комфортные условия для мамы и ребенка в предродовом периоде. Мы предлагаем вам широкое, полноценное обследование, а анализ результатов диагностики проводится целой группой врачей, по аналогии с медицинским консилиумом.

Из каких этапов состоит процесс

Первый шаг беременной женщины – это первичный прием гинеколога. Первое обращение целесообразно при задержке менструации на 2-3 недели. На этом этапе проводится осмотр женщины, а также УЗИ органов малого таза для подтверждения беременности. До 12 недели желательно встать на учет: этот шаг поможет исключить вероятные осложнения, обнаружить индивидуальные особенности матери и ребенка, даже если беременность протекает без осложнений.

Ведение беременности: порядок и особенности

Ведение беременности в каждом триместре имеет свои особенности. Если беременность протекает нормально, то по установленному стандарту, женщина должна обратиться к врачу не менее 7 раз за весь период. До 32 недели она обращается 1 раз в месяц, с 32 недели – 1 раз в 2 недели, с 36 недели – 1 раз в неделю. При обнаружении каких-либо патологических изменений со стороны беременной женщины или плода, частота визитов повышается.

В первом триместре после первичного посещения врача в течение 10-14 дней необходимо сдать все лабораторные анализы. Это помогает оценить как состояние матери, так и состояние ребенка, принять необходимые медицинские меры.

Лабораторная диагностика включает в себя:

• общий анализ крови, биохимию, коагулограмму, инфекционная панель (вирусы гепатита, сифилис, ВИЧ);
  • определение группы крови и резус-фактора;
  • диагностика особой группы TORCH-инфекций;
  • тиреоидная панель (гормоны, участвующие в работе щитовидной железы);
  • ряд мазков: на микрофлору, половые инфекции и для цитологического исследования.

В первом триместре также проводятся консультации узких специалистов (офтальмолога, стоматолога, ЛОР-врача), выполняется ЭКГ.

Важен момент и для исключения резус-конфликта. Если у женщины отрицательный резус-фактор, то ей обязательно нужно узнать резус-фактор мужа. При положительном резус-факторе у мужа вероятно формирование положительного резуса у ребенка, из-за чего может возникнуть резус-конфликт. При обнаружении конфликта проводится профилактика с помощью введения специального соединения.

Во втором триместре проводятся те же анализы крови, что и в первом, но дополнительно выполняется бактериологический посев мочи для того, чтобы оценить работу почек беременной женщины. Дополнительно выполняется тест на толерантность к глюкозе для того, чтобы исключить развитие осложнения беременности – гестационного сахарного диабета. Тест проводится однократно в период с 24 по 28 неделю.

Из инструментальных методов диагностики с 18 по 20 неделю выполняется морфологическое УЗИ плода. Эта процедура позволяет очень подробно исследовать все анатомические структуры ребенка.

В третьем триместре снова дублируются все анализы из первого триместра, но добавляется мазок на стрептококк группы В, выполняется морфологическое УЗИ плода с допплерометрией, кардиотокография. На 30-1 неделе рекомендованы повторные консультации узких специалистов. Физиологический процесс родов происходит в период с 38 по 41 неделю. Прогнозируемая дата родов может не совпадать с фактической датой, потому что зависит как от особенностей организма матери, так и от течения беременности, развития плода.

Преимущества профессионального ведения беременности

Ведение беременности в нашей клинике имеет ряд преимуществ, благодаря которым вы захотите записаться на медицинское сопровождение беременности:

1. Индивидуальная оценка здоровья каждой беременной женщины, составление персональной программы ведения. Благодаря персональной программе ведения в соответствии с параметрами организма матери, удается внимательно и последовательно наблюдать за состоянием здоровья, как плода, так и женщины. Кроме того, благодаря индивидуальному подходу значительно уменьшаются риски формирования патологии у плода.
  2. Доступность любых диагностических мероприятий, быстрая оценка результатов исследования. В нашей клинике есть клиническая лаборатория, кабинеты инструментальной диагностики для того, чтобы вы быстро могли сдать необходимые анализы и оперативно получить ответ.
  3. Консультации опытных узких специалистов. Врачи нашей клиники внимательно проведут осмотр и обязательно укажут, если было обнаружено какое-либо нарушение, отклонение.
  4. Полная документация. В нашей клинике проводится как выдача обменной карты, так и выдача листков нетрудоспособности (отпуск в дородовом, послеродовом периоде).

Врачи нашей клиники внимательно подходят к каждой пациентке, поэтому уделят женщине столько времени, сколько ей необходимо, без жестких временных рамок.

Ведение беременности в нашей медицинской клинике – это ответственный подход врачей, медицинского персонала, широкая диагностическая база и полное соответствие всем клиническим рекомендациям. Предлагаем вам записаться на медицинское сопровождение беременности, чтобы этот важный период прошел для вас максимально комфортно, с последующим рождением здорового и активного малыша!