Что такое обрезание крайней плоти у мужчин (циркумцизия) и зачем нужна эта процедура?

Обрезание крайней плоти у мужчин (циркумцизия) – это операция, в ходе которой врач проводит удаление лишнего участка кожи в области головки полового члена пациента. В силу определенных показаний, оперативное лечение показано и взрослым пациентам, так и новорожденным мальчикам.

Обрезание у мужчин – хирургическое вмешательство, которое проводят с помощью современных методик (нередко – с использованием лазера), поэтому этап заживления и реабилитации после операции проходит относительно быстро. Сделать обрезание в Великом Новгороде можно у опытных докторов в ВИВО Клиник!

обрезание у ребенка

Показаниями для выполнения обрезания у мужчин считаются такие состояния:

1. Врожденный фимоз. При этом заболевании физиологически значительно сужается наружное отверстие крайней плоти. Становится невозможным полное обнажение головки, значит, ее достаточное очищение также страдает. Именно нарушение обнажения – главная причина возникновения воспалительных заболеваний в мужской половой системе. Как правило, врожденный фимоз корректируется самостоятельно до трех лет. Поэтому лишь после достижения трехлетнего возраста родителям рекомендуют хирургическое лечение.
  2. Парафимоз. Это состояние, при котором длинная крайняя плоть имеет довольно узкое кольцо и значительно ущемляет головку пениса. Ущемление приводит к нарушению кровоснабжения, в дальнейшей перспективе – к некрозу (отмиранию тканей).
  3. Рубцовый фимоз. Патологическое состояние, при котором уплотнение или уменьшение наружного отверстия крайней плоти происходит из-за формирования рубца. В дальнейшем заболевание приводит к нарушениям в работе мочевыделительной системы – патологии почек, мочевого пузыря, а также проблемам в интимной сфере. Нередко рубцовый фимоз формируется на фоне воспалительного процесса, который получил хронический характер.
  4. Формирование папиллом. Нередко обрезание крайней плоти становится единственным выходом при папилломе головки пениса и крайней плоти.

Довольно часто преждевременная эякуляция становится показанием для выполнения оперативного вмешательства, если консервативное лечение не приносит должного эффекта. Суть операции при этом состоит в том, чтоб уменьшить чувствительность головки пениса. Благодаря этому значительно повышается продолжительность полового акта.

Выделяют абсолютные и относительные противопоказания для операции. Абсолютные противопоказания – это состояния пациента, которые делают невозможным хирургическое вмешательство на данном этапе:

• острая сердечная недостаточность или хроническая сердечная недостаточность на уровне 4 функционального класса;
  • острые воспалительные заболевания в области выполнения операции – баланопостит, наличие патологических выделения или гноя;
  • хронический процесс в зоне операции;
  • исходное тяжелое состояние пациента.

Относительные противопоказания включают в себя фоновую патологию, при которой не рекомендованы хирургические вмешательства в целом:

• нарушения в работе свертывающей системы крови;
  • патологическое строение пениса у мужчины, особенности развития крайней плоти;
  • сахарный диабет;
  • нарушение в психической сфере пациента;
  • наличие иммунодефицитных состояний;
  • нарушения в общем анализе мочи: повышение уровня лейкоцитов, что говорит о бактериальной инфекции;
  • наличие лимфаденопатии (увеличение отдельных групп лимфатических узлов) в силу инфекционных причин или невыясненной этиологии.

Прежде, чем проводить вмешательство, следует скорректировать состояние пациента, провести медикаментозную подготовку к операции, устранить противопоказания. Нередко вместо оперативного лечения доктор рекомендует консервативный подход. В этом случае врач понимает, что исход операции принесет больше вреда, чем пользы, поэтому выбирает терапевтическое лечение.

Проведение процедуры

В современном мире для циркумцизии используется техника «двойного разреза». Хирург выполняет два разреза на внутреннем и наружном тканевом листке, затем удаляет полоску кожи, которая образовалась. После этого доктор соединяет оставшиеся листки, накладывает швы и специальную асептическую повязку.

схема обрезания

Существует также и «немецкая методика», при которой ткани не удаляют, а укорачивают крайнюю плоть, расширяя наружное отверстие мочеиспускательного канала. При этом головка полового члена начинает открываться свободно, не причиняя пациенту дискомфорта.

В некоторых клиниках используют и лазерную методику циркумцизии:

• вмешательство происходит на местном уровне, лазер одновременно проводит коагуляцию сосудов (их «склеивание», что снижает уровень потери крови), а также дезинфекцию поля операции;
  • работа на приборах высокой точности;
  • сокращение восстановительного периода из-за меньшей площади повреждения.

Как правило, после лазерного обрезания у мужчин не отмечается сильный болевой синдром, восстановление после операции происходит более быстро.

Реабилитация

Длительность восстановительного периода после операции колеблется от 1 до 2 месяцев. Чем меньше возраст пациента, тем быстрее происходит восстановление. Самое главное требование к пациенту – правильный уход за местом операции, внимательное соблюдение асептических правил.

В течение недели после операции возможно повышение местной температуры, формирование отечности и возникновение болевого синдрома. Это классические симптомы, которые сопровождают воспалительный ответ, и наблюдаются при восстановлении тканей. Если симптомы беспокоят человека дольше 1 недели, следует обязательно посетить лечащего врача, который проведет осмотр, и опишет состояние человека.

Снятие швов доктор проводит через 1 неделю. В течение 2 месяцев следует воздержаться от половой жизни, а еще 2 месяца после начала половой жизни обязательно необходимо пользоваться презервативом.

реабилитация после обрезания

Обрезание крайней плоти у мужчин – операция, которая имеет большое количество плюсов:

• снижение риска развития заболеваний мочеполовой системы (к примеру, цистит — воспаление мочевого пузыря);
  • снижение вероятности заражения заболеваниями, передающимися половым путем (вирус иммунодефицита человека, сифилис);
  • облегчение неприятных симптомов и процесса ухода за половыми органами

Следует отметить и доступную стоимость операции – намного проще провести оперативное лечение, чем консервативно назначать дорогостоящие препараты человеку.

Кроме того, стоимость операции в нашей клинике абсолютно доступна для каждого пациента.

Обрезание крайней плоти у мужчин – оперативное вмешательство, которое помогает значительно повысить качество жизни человека. Циркумцизию выполняют по определенным показаниям, которые определяет исключительно лечащий врач. В детском возрасте педиатры предлагают консервативное лечение, и лишь при неэффективности терапии решают выполнять хирургическое вмешательство. Современные методики позволяют быстро выполнить операцию и сократить время реабилитации пациента.

Запишитесь на прием к нашему опытному хирургу можно по телефону 8 (8162) 900-900 или прямо на сайте, выбрав удобное время.