Цистоскопия в Великом Новгороде

И женщины, и мужчины могут страдать урологическими патологиями. В ряде случаев для определения стратегии лечения врач назначает цистоскопию мочевого пузыря. Эта эндоскопическая процедура часто вызывает страх у пациентов, но бояться и избегать ее не стоит. Только с помощью цистоскопии можно определить злокачественные изменения слизистой, например полипы и язвы. Цистоскоп позволяет не только проводить диагностику, но и терапию — дробление камней с последующим выведением, прижигание язв, бужирование устья мочеточника, удаление наростов.

Что такое цистоскопия

В урологии среди диагностических методов цистоскопия – одно из самых информативных обследований. Проводит процедуру врач-уролог, который с помощью цистоуретроскопа (цистоскопа) видит воочию мочевой пузырь изнутри и попутно исследует уретру.

Кроме диагностики проводятся лечебные манипуляции и хирургические операции:

• катетеризация;
  • взятие соскоба;
  • остановка кровотечения;
  • прижигание эрозий и язв;
  • устранение непроходимости выходного отверстия;
  • дробление камней с последующим выведением;
  • удаление полипов, опухоли.

В урологической практике используются 2 вида цистоскопов:

1. Жесткая трубка с оптическим прибором. Через окуляр доктор видит внутреннюю поверхность органа, оценивает состояние слизистой и стенок пузыря. Через прибор вводятся необходимые для манипуляций дополнительные инструменты, физраствор.
  2. Гибкая трубка с видеокамерой на конце. Изображение выводится на экран компьютера.

Главное преимущество процедуры – высокая информативность. Ее часто назначают после УЗИ, рентгена или КТ, чтобы уточнить полученные результаты. Это позволяет своевременно диагностировать патологию и назначить соответствующее лечение.
С помощью цистоскопии проводят лечение без нарушения целостности брюшной стенки и мочевого пузыря, что сокращает сроки лечения и уменьшает страдания пациента.

Показания и противопоказания к проведению цистоскопии

• наличие крови в моче;
  • затрудненное мочеиспускание;
  • хронический цистит с частыми обострениями;
  • предполагаемая мочекаменная болезнь;
  • подозрения на патологии органа (опухоль, выпячивание стенок, травмы);
  • гиперактивность мочевого пузыря;
  • постоянные боли в малом тазу.
  • менструация;
  • разрыв мочевого пузыря или уретры;
  • кровотечение по неизвестной причине;
  • острый воспалительный процесс в мочеполовых органах;
  • обострение венерических заболеваний;
  • гемофилия;
  • неудовлетворительное общее состояние пациента (лихорадка, тошнота, слабость и другие симптомы острого течения заболевания).

Большинство противопоказаний временные, поэтому цистоскопия не отменяется, а откладывается до устранения причины.

Цистоскопия в Великом Новгороде

«Цистоскопия – нужная процедура, и отказываться от нее нельзя. Это малоинвазивное вмешательство, и если за дело взялся опытный врач, риск возникновения осложнений минимизируется. Назвать осмотр болезненным нельзя, неприятным – да: во время исследования женщина может ощущать несильную тянущую боль внизу живота. Чтобы пациентка не испытывала дискомфорта, используются местные анестетики»

— Джабраилов Вил Русланович, врач-уролог-андролог, врач ультразвуковой диагностики

Подготовка к обследованию

Для проведения эндоскопической диагностики врач устанавливает отсутствие или наличие противопоказаний. Если их нет, то пациент уже готов к проведению процедуры.

Желательно накануне воздержаться от сексуальных отношений. Непосредственно перед началом осмотра мочевой пузырь нужно опорожнить. Наружные половые органы и анус должны быть чистыми. Это нужно для того, чтобы не возникли инфекционные осложнения.

Как проводится цистоскопия у женщин

Процедура проводится в кресле, аналогичном гинекологическому. Ноги разведены и покоятся на ногодержателях (в случае лечебной манипуляции конечности надежно фиксируются).

Перед введением цистоскопа врач обрабатывает промежность и половые губы антисептиком. Для легкого проникновения на стержень инструмента наносятся антисептические и местноанастезирующие средства, а пациентка в это время должна расслабиться.

Когда прибор вошел внутрь органа, удаляется остаток мочи. Затем полость заполняется физраствором. После этого уролог осматривает стенки и дно пузыря, устьев мочеточников.

Как проводится цистоскопия у мужчин

Мужская уретра длиннее женской (почти в 6 раз), что накладывает свои особенности проведения процедуры. Из-за этого обследование сопровождается болезненными ощущениями. Чтобы от них избавиться применяется общее или спинальное обезболивание. В ходе проведения врач вводит цистоскоп в мочеиспускательный канал, трубка прибора под собственным весом движется к задней части уретры.

Реабилитация после цистоскопии, возможные осложнения

В первые сутки после процедуры возможен легкий дискомфорт, жжение при мочеиспускании, частое желание сходить в туалет. Это нормально. Чтобы облегчить период реабилитации рекомендуется чаще пить. Если по истечении 3-х дней боли усилились, появилась температура, трудности с опорожнением мочевого пузыря, нужно обратиться к врачу.

В нашей клинике цистоскопию проводят опытные врачи:

В своей работе они используют современное оборудование, поэтому перечисленные выше риски по вине персонала сведены к нулю.

Цистоскопия в ВИВО Клиник

Здоровье превыше всего. Разумное решение – выбрать опытного и добросовестного врача, клинику с незапятнанной репутацией, а не отдать предпочтение дешевой услуге с непредсказуемым финалом.

Доверяясь врачам и медсестрам нашей клиники, вы можете быть уверены: каждый выполнит свою работу профессионально и аккуратно.