Гистерорезектоскопия: показания, лечение, реабилитация

Современная гинекология успешно совмещает разные диагностические и лечебные методы. Одним из них является и гистерорезектоскопия — разновидность гистероскопии. Ее назначают после осмотра врачом-гинекологом тем, у кого имеются патологии, выявляемые и устраняемые на ранних стадиях, без разрезов. Специальный прибор гистерорезектоскоп вводится через влагалище и цервикальный канал. Хирургические манипуляции осуществляются под контролем видеокамеры, которая производит запись операции. Хирург проводит резекцию патологических участков скальпелем или с помощью коагуляции (прижигания). Этот метод используется для постановки или подтверждения диагноза, а также для скоординированного устранения патологии на мягких тканях.

Гистерорезектоскопия: показания, лечение, реабилитация

Показания и противопоказания к проведению гистерорезектоскопии

Список показаний для применения этого метода весьма широк.

Показания:

• бесплодие;
  • послеродовые осложнения (остатки плаценты и кровяные сгустки в полости матки);
  • проблемы после абортов, выкидышей, при которых возникли обширные участки поврежденного эндометрия, есть остатки плодного яйца;
  • спаечные процессы в матке;
  • полипы, которые диагностированы в полости матки или цервикальном канале;
  • различные новообразования в детородном органе;
  • аномальное строение, имеющее врожденную этимологию;
  • разнообразные воспалительные заболевания (эндометрит, миометрит).

Противопоказания:

• инфекционные заболевания мочеполовой системы (гонорея, микоплазмоз, хламидиоз, трихомониаз, уреаплазмоз);
  • стеноз цервикального канала (сужение);
  • повышенная температура тела с признаками ОРВИ, ОРЗ и других вирусных инфекций;
  • состояние беременности;
  • проблемы со свертываемостью крови;
  • новообразования, превышающие 8 см в диаметре;
  • некоторые виды злокачественных опухолей, когда есть риск, что гистерорезектоскопия удалит их только частично;
  • эрозия шейки матки;
  • тяжелые системные заболевания различных органов (печени, почек).

Всё это должно быть выявлено в процессе обследования, до назначения процедуры гистерорезектоскопии.

Показаний для проведения гистерорезектоскопии много. Назовем только некоторые из них:
Подслизистые миомы, хронические воспалительные заболевания, новообразования в маточной полости. Если на предварительном обследовании выявлено множество внутриматочных спаек (синдром Ашерман), полипы, аномалии развития матки и фаллопиевых труб.
Все это может быть причиной бесплодия, многочисленных выкидышей. Устранив их, у женщины появляется реальный шанс забеременеть и выносить здорового ребенк
а.

Подготовка к процедуре

Пациентке, которой врач предлагает провести подобную процедуру, назначается полное обследование, чтобы отследить имеющиеся противопоказания. В него входит комплекс мероприятий:

• сдача лабораторных анализов (общее, биохимическое исследование крови, а также коагулограмма, наличие инфекций-сифилис, ВИЧ, гепатиты);
  • мазок на состав микрофлоры во влагалище и цервикальном канале;
  • исследование мочи на предмет наличия инфекций в мочевом пузыре и уретре;
  • электрокардиограмма;
  • флюорограмма;
  • общий осмотр терапевта с заключением;
  • УЗИ малого таза, брюшной полости.

Если при обследовании обнаружат воспалительные процессы или инфекции, назначается лекарственная терапия и физиотерапевтическое лечение. При непосредственной подготовке к хирургическому вмешательству нужно провести очищение кишечника слабительными препаратами и постановкой клизмы. Последний прием пищи вечером перед днем, на который назначена операция. Прием жидкости прекратить за несколько часов до процедуры. Перед операцией пациентка отправляется в туалет для опорожнения мочевого пузыря, санитарно-гигиенических процедур и эпиляции снаружи половых органов.

Как проводится гистерорезектоскопия

Метод этот малоинвазивный, но он сопровождается применением анестезии. Наличие у пациентки проблем с дыхательной и сердечно-сосудистой системой могут препятствовать проведению операции.

Гистерорезектоскопия матки

Методика позволяет сегодня излечивать многие заболевания женского репродуктивного органа, которые пару десятков лет назад требовали полностью удалять или рассекать стенки матки.

В самом начале процедуры пациентке вводят анестезирующий препарат в соответствии с видом наркоза, который назначил врач-анестезиолог (общая, местная, эпидуральная анестезия). Затем хирург-гинеколог вводит прибор. Расширяя цервикальный канал и шейку матки, в полость проникает резектоскоп. Его камера выводит картинку на монитор. Подается определенное количество раствора, который улучшает визуализацию и растягивает стенки матки.

Гистерорезектоскопия полипа

После введения резектоскопа доктор находит полип. На него направляются инструменты. Прибор, напоминающий кюретку, отсекает полип вместе с ножкой. Проводится прижигание основания. Коагуляция выполняется лазером или лекарственными средствами. Таким образом происходит удаление образования, быстро и безболезненно.

Сегодня новая методика заменяет собой лапаротомию и лапароскопический способ, который предполагает рассечение стенок матки с последующим образованием рубцов. После аккуратной резектоскопии женщины спокойно могут выносить ребенка и самостоятельно родить. Врач при проведении гистерорезектоскопии видит все мельчайшие детали, срезает миоматозный узел с небольшим углублением. Заметив мелкие узелки, сразу же их удаляет. Поэтому в дальнейшем не потребуется повторная операция. Если прибор обнаруживает перегородку в полости, спайки, то происходит их рассечение. Можно сразу же скорректировать другие, обнаруженные в ходе операции, патологии. Совсем небольшое время назад перегородку в матке не удаляли, что автоматически отправляло женщину, желающую родить ребенка, в группу риска.

Гистерорезектоскопия: показания, лечение, реабилитация

Реабилитация после процедуры, возможные осложнения

Гистерорезектоскопия — операция, помогающая избежать долгого пребывания на больничной койке, затяжного реабилитационного периода, рубцов на животе и рецидива заболевания.

Так же как после любой гинекологической операции, после гистерорезектоскопии есть выделения. Но они протекают не обильно, всего несколько дней. В отличие от лапаротомии, при которой рассекаются стенки матки, вызывая обильное кровотечение на 2 недели и дольше.

После операции пациентка находится в стационаре несколько часов, пока не отойдет от действия наркоза. В более тяжелых случаях может остаться на несколько суток.

Материалы, отобранные во время оперативного вмешательства, отправляют на гистологию. Впоследствии диагноз может быть уточнен в соответствии с результатами гистологического анализа.

Когда пациентка выходит из стационарного отделения, врач назначает ей дальнейшее антибактериальное, противомикробное, иммуномодулирующее или гормональное лечение. Если женщина хочет забеременеть, она говорит об этом доктору, чтобы ей назначили более щадящую лекарственную терапию.

От половой жизни после оперативного вмешательства следует воздержаться в течение 3-4 недель.

Гистерорезектоскопию в Великом Новгороде проводят специалисты ВИВО Клиник. Вами займутся опытные врачи с большим стажем, операция проводится на современном оборудование. Записаться на прием можно по телефону 8 (162) 900-900 или прямо на сайте, выбрав удобный день и время.